Что такое стремянка в автомобиле
Стремянки кузова и рессор — это фиксирующие элементы, применяемые в тяжелых внедорожниках, коммерческом транспорте и грузовиках с рессорной подвеской.
Они компенсируют нагрузки, передающиеся от колес на ходовую часть. Замена стремянок необходима в случае их деформации, коррозии или повреждения крепежных гаек.
Конструкция и типы стремянок
Стремянка — это П- или U-образная скоба из круглого прутка с резьбой на концах. Она предотвращает смещение соединяемых деталей и фиксируется через ответную крепежную пластину с установкой гаек. По назначению стремянки бывают кузовными и рессорными. Кузовные фиксируют подрамник к раме шасси, рессорные — пакет рессор и его соединение с мостом. Стремянки делятся на задние и передние, имея различия в размерах, но не в форме.
Подбор стремянок
Лучший способ подбора стремянок — по каталожному номеру. При отсутствии аналогов возможен подбор по размерам.
Ключевые размеры стремянок
- Расстояние от дуги до конца прутков.
- Расстояние между прутками.
- Длина резьбы.
- Диаметр прутка.
Основное значение имеют расстояния между дугой и наконечником, а также между прутками. Увеличенный зазор от дуги до наконечника допустим при достаточной длине резьбы. Недостаточное или избыточное расстояние между прутками может привести к проблемам с установкой и снижению прочности детали.
Установка стремянок
Крепежные гайки затягиваются при нагруженной подвеске с максимальным усилием, затем немного ослабляются. При износе элементов крепеж можно подтянуть. Крепление рессор к мосту осуществляется стремянками: задние и передние стремянки различаются размером, задняя больше передней.
Рессорная и пневматическая подвеска гасит удары от неровностей дороги и повышает устойчивость автомобиля. Рессоры, собираемые из металлических элементов, делают подвеску упругой и фиксируются к мосту стремянками.